Промо акции в магазинах - проблемы прогнозирования эффективности

дата публикации: 19.11.2015

Оценка эффективности промо акций в магазинах… Казалось бы, что сложного может таиться за этими словами? Ведь если у Вас имеются необходимые данные, то посчитать можно практически всё: и уровень известности (до и после), и уровень лояльности, и изменение уровня продаж. Но как быть, если клиент, прежде чем заказать у Вас промо акцию, желает увидеть прогноз её эффективности?

Вопрос прогнозирования эффективности рекламных проектов – один из самых актуальных как для агентств, так и для производителей товаров и услуг. Ведь никто не хочет тратить время и деньги на промо акции, которые в итоге не принесут прибыли. А такое вполне может произойти, так как человек и его поведение – такие категории, которые с большим трудом поддаются какому-либо прогнозированию и математическим законам. Большинство решений принимается на основе интуиции, жизненного опыта или здравого смысла. Так, например, вопросы о выборе креативных решений, форме промо мероприятия зачастую решаются менеджерами агентств именно на основе предыдущего опыта.

Любое прогнозирование, в свою очередь, строится на имеющихся в настоящем или прошлом аналогах. Но реклама по определению не должна повторяться в одном и том же виде! Она должна быть изменчивой, чтобы привлекать внимание потребителей. Именно поэтому в этой сфере особенно трудно делать какие-либо прогнозы.

Рассмотрим способы прогнозирования эффективности рекламного проекта, находящегося в стадии разработки.

Фокус-группы

Прежде всего обратим внимание на фокус-группы. Этот вид прогнозирования очень популярен и достаточно полезен. Он позволяет демонстрировать товар, оценивать какой эффект производит на людей ваша реклама. Но следует учитывать, что респонденты находятся в заведомо искусственной среде и в реальной жизни их поведение будет существенно отличаться. В пределах фокус-группы человек готов сотрудничать, ведь это оплачивается, а в реальности промо акции, скорее всего, не заставят этого же человека застыть с раскрытым ртом и внимать информации. Кроме того, далеко не все свои мысли человек захочет озвучить даже за деньги. А если учесть, что результаты проведения фокус-группы оцениваются тоже человеком, то определённая доля субъективности в этом методе заложена однозначно. Как показывает практика, метод этот не лишён полезности, но полагаться на него полностью не стоит.

Экстраполяционные методы

Кроме того, определённой популярностью пользуются экстраполяционные методы прогнозирования эффективности промо акций в магазинах. Данная группа методов применяется тогда, когда аналитическая структура процесса прогноза слаба, но сам прогноз опирается на объективную информацию об аналогичных акциях, имевших место в прошлом. Практика показывает, что данный метод даёт хорошие результаты. Но результаты эти целесообразно использовать в качестве отправной точки для дальнейших исследований. Окончательные выводы имеет смысл делать только после анализа ещё и внутренних условий процесса. Как правило, на практике используют такие экстраполяционные методы, как анализ покупательной способности, метод цепочки отношений, анализ и декомпозиция трендов.

Таким образом, мы можем сделать определённые выводы. Прежде всего, на данный момент какого-либо способа, позволяющего абсолютно точно прогнозировать эффективность промо мероприятий, нет. В немалой степени этот факт обусловлен тем, что промо акции – процесс многофакторный и имеющий эффект отсроченности во времени , поэтому говорить о достаточно высокой точности прогноза можно лишь в том случае, когда в нём преобладают качественные и имиджевые характеристики бренда, а не только цифры продаж. Потому как продажи имеют свойство очень быстро изменять свой объём, а вот положительный имидж исчезает не так скоро и поддерживает уровень продаж на должном уровне.

В рубрике "Разное":

Офисные столы: рекомендации по выбору
Промо акции в магазинах - проблемы прогнозирования эффективности
Теплая зимняя одежда для собак – фабричные или ручные изделия?

7843 подписчиков

? человек в группе

найти

Зачем подписываться?

Вы будете получать актуальную информацию о скидках, акциях, новинках, размещенных на нашем сайте. Благодаря этой информации сможете совершать необходимые покупки по специальным ценам.

Рассылка проводится 2 раза в неделю по четвергам и понедельникам.

Подписаться

Ваше имя
E-mail

Принимать сообщения о скидках, новинках, акциях в регионах:

выделить всеснять выделение

Подписаться