Готовы ли жители России отказаться от шоколада?

дата публикации: 19.11.2015

Любимое лакомство детей и взрослых, продукт на каждый день и по праздникам. Он часто выступает для нас антидепрессантом и панацеей от страданий и плохого настроения. Это - шоколад.

Шоколад не относится к продуктам первой необходимости, однако не многие способны отказаться от него. Согласно статистике, лишь 18% населения России не потребляют шоколад. В то же время, исследование компании Nielsеn показало, что жители крупных городов, в том числе петербуржцы и москвичи, способны пожертвовать этим видом продукции в условиях кризиса в пользу экономии семейного бюджета. Это можно объяснить тем фактом, что в последнее время большинство жителей мегаполисов стали выбирать шоколад уровня «Low-premium» и «Premium», который входит в средний и верхний ценовой сегмент. Пожертвовать же качеством данного товара, перейдя на более дешевый, многие не готовы. В целом, тенденция покупать качественные товары диктует во многом развитие любого рынка продаж, так, чаще стали покупать цифровые диктофоны, зеркальные фотоаппараты, СД-телевизоры, дорогую бижутерию. Словом, лучше меньше, да лучше.

Кроме того, за последние годы среди жителей, например, Санкт-Петербурга возрос спрос на эксклюзивную шоколадную продукцию частных производителей. Так, «Гранд Отель «Европа» с 2005 года начал выпуск шоколадных изделий собственного производства, что увеличило сегмент эксклюзивной продукции на данном рынке. Уникальные коллекции фигурок в виде достопримечательностей Петербурга можно приобрести в “Музее Шоколада” на Невском проспекте. Из белого, молочного и черного шоколада, с добавками марципана, ароматом коньяка, миндаля, корицы и пр. они пользуются спросом у покупателей.

Согласно исследованиям компании «Амико», жители России отдают предпочтение развесным шоколадным конфетам и конфетам в коробках, а также потребляют шоколад в плитках. Наиболее популярной является марка Alpen Gold (91,2% опрошенных). Второе место занимает марка шоколада Mars, (85,1%), третье - шоколад Бабаевский (84,1%). Затем рейтинг представлен марками Kinder, Nestle, Picnic, Milky Way, Вдохновение и А.Коркунов, которые набрали более 80% в рейтинге “узнаваемости” среди покупателей. Более 70% набрали марки Twix, Красный Октябрь, Milka, Bounty, Nesquik, РотФронт, Ritter Sport, Dave. Более 50% набрали марки шоколада Snickers, Воздушный, Fruit&Nut, Россия, Cadbury. И замыкают рейтинг наиболее популярных производителей марки Темпо, Тоблерон и Коровка.

Нужно отметить, что исследования проводились больше относительно узнаваемости марок среди покупателей, а не их предпочтений, что в большинстве случаев не соответствует реальным показателям объемов продаж тех или иных производителей.

По данным Global Reach Consulting, продажи шоколадных изделий ростут, как и выпуск шоколада в России. По предположениям, российские фабрики к 2014 г. будут выпускать около 1494 тыс. тонн, о чем свидетельствует повышение производства шоколада по сравнению с докризисными годами. В то же время, согласно исследованию Intesco Research Group, выпуск шоколада и шоколадной продукции сокращается, не смотря на то, что россияне в последние годы отдают предпочтение отечественным производителям. При этом повышается спрос на шоколадную продукцию, что приводит к повышению цен.

Лидерами российского рынка выпуска шоколадной продукции являются сегодня: ООО “Марс” (5% всех кондитерских изделий); Липецкая кондитерская фабрика, фабрика “Ликонф”( 3%); ОАО “КО “Россия”, “”КК Бабаевский”, “Рот Фронт”, ЗАО “Конти-Рус”, ООО “Яшкино”, “Крафт Фудс Рус”. Экспортерами шоколадной продукции остаются Украина, Германия, Польша, Австрия, Италия, Швейцария, Китай, Турция и др.мировые производители.

Наибольшими региональными производителями шоколадных изделий в последнее время являются: Санкт-Петербург, Москва, Липецкая, Белгородская и Пензенская области. Одновременно наблюдается снижение производства шоколада в Москве и Санкт-Петербурге. Напомним, что доля Петербурга в структуре российского выпуска кондитерских изделий составляет 5,6%.

Крупнейшими потребителями шоколадной продукции по исследованиям рынка стали Москва, Петербург, Свердловская, Самарская области и Краснодарский край. Согласно исследованиям, разделения возрастной группы предпочтений нет, как нет и предпочтений на шоколадную продукцию среди мужской и женской половины населения.

Проведенный анализ свидетельствуют о том, что шоколадная отрасль продолжает развиваться и имеет свой постоянный сегмент потребителей, которые не дадут ей умереть даже в кризисный период.

В рубрике "Что мы едим?":

Хотите кормить детей сладостями? Знайте – какими
Какие есть виды тортов?
Удобство услуг кейтеринга
Водка Finlandia
Готовы ли жители России отказаться от шоколада?
Какой торт заказать ребенку?
Приготовление кофе
Какие продукты действительно полезны нашим детям
Как выбрать сыр?

7856 подписчиков

? человек в группе

найти

Зачем подписываться?

Вы будете получать актуальную информацию о скидках, акциях, новинках, размещенных на нашем сайте. Благодаря этой информации сможете совершать необходимые покупки по специальным ценам.

Рассылка проводится 2 раза в неделю по четвергам и понедельникам.

Подписаться

Ваше имя
E-mail

Принимать сообщения о скидках, новинках, акциях в регионах:

выделить всеснять выделение

Подписаться