Информационный портал
о товарах, скидках, ценах и магазинах

Готовы ли жители России отказаться от шоколада?

Рубрики

раскрыть весь список
дата публикации: 19.11.2015

Любимое лакомство детей и взрослых, продукт на каждый день и по праздникам. Он часто выступает для нас антидепрессантом и панацеей от страданий и плохого настроения. Это - шоколад.

Шоколад не относится к продуктам первой необходимости, однако не многие способны отказаться от него. Согласно статистике, лишь 18% населения России не потребляют шоколад. В то же время, исследование компании Nielsеn показало, что жители крупных городов, в том числе петербуржцы и москвичи, способны пожертвовать этим видом продукции в условиях кризиса в пользу экономии семейного бюджета. Это можно объяснить тем фактом, что в последнее время большинство жителей мегаполисов стали выбирать шоколад уровня «Low-premium» и «Premium», который входит в средний и верхний ценовой сегмент. Пожертвовать же качеством данного товара, перейдя на более дешевый, многие не готовы. В целом, тенденция покупать качественные товары диктует во многом развитие любого рынка продаж, так, чаще стали покупать цифровые диктофоны, зеркальные фотоаппараты, СД-телевизоры, дорогую бижутерию. Словом, лучше меньше, да лучше.

Кроме того, за последние годы среди жителей, например, Санкт-Петербурга возрос спрос на эксклюзивную шоколадную продукцию частных производителей. Так, «Гранд Отель «Европа» с 2005 года начал выпуск шоколадных изделий собственного производства, что увеличило сегмент эксклюзивной продукции на данном рынке. Уникальные коллекции фигурок в виде достопримечательностей Петербурга можно приобрести в “Музее Шоколада” на Невском проспекте. Из белого, молочного и черного шоколада, с добавками марципана, ароматом коньяка, миндаля, корицы и пр. они пользуются спросом у покупателей.

Согласно исследованиям компании «Амико», жители России отдают предпочтение развесным шоколадным конфетам и конфетам в коробках, а также потребляют шоколад в плитках. Наиболее популярной является марка Alpen Gold (91,2% опрошенных). Второе место занимает марка шоколада Mars, (85,1%), третье - шоколад Бабаевский (84,1%). Затем рейтинг представлен марками Kinder, Nestle, Picnic, Milky Way, Вдохновение и А.Коркунов, которые набрали более 80% в рейтинге “узнаваемости” среди покупателей. Более 70% набрали марки Twix, Красный Октябрь, Milka, Bounty, Nesquik, РотФронт, Ritter Sport, Dave. Более 50% набрали марки шоколада Snickers, Воздушный, Fruit&Nut, Россия, Cadbury. И замыкают рейтинг наиболее популярных производителей марки Темпо, Тоблерон и Коровка.

Нужно отметить, что исследования проводились больше относительно узнаваемости марок среди покупателей, а не их предпочтений, что в большинстве случаев не соответствует реальным показателям объемов продаж тех или иных производителей.

По данным Global Reach Consulting, продажи шоколадных изделий ростут, как и выпуск шоколада в России. По предположениям, российские фабрики к 2014 г. будут выпускать около 1494 тыс. тонн, о чем свидетельствует повышение производства шоколада по сравнению с докризисными годами. В то же время, согласно исследованию Intesco Research Group, выпуск шоколада и шоколадной продукции сокращается, не смотря на то, что россияне в последние годы отдают предпочтение отечественным производителям. При этом повышается спрос на шоколадную продукцию, что приводит к повышению цен.

Лидерами российского рынка выпуска шоколадной продукции являются сегодня: ООО “Марс” (5% всех кондитерских изделий); Липецкая кондитерская фабрика, фабрика “Ликонф”( 3%); ОАО “КО “Россия”, “”КК Бабаевский”, “Рот Фронт”, ЗАО “Конти-Рус”, ООО “Яшкино”, “Крафт Фудс Рус”. Экспортерами шоколадной продукции остаются Украина, Германия, Польша, Австрия, Италия, Швейцария, Китай, Турция и др.мировые производители.

Наибольшими региональными производителями шоколадных изделий в последнее время являются: Санкт-Петербург, Москва, Липецкая, Белгородская и Пензенская области. Одновременно наблюдается снижение производства шоколада в Москве и Санкт-Петербурге. Напомним, что доля Петербурга в структуре российского выпуска кондитерских изделий составляет 5,6%.

Крупнейшими потребителями шоколадной продукции по исследованиям рынка стали Москва, Петербург, Свердловская, Самарская области и Краснодарский край. Согласно исследованиям, разделения возрастной группы предпочтений нет, как нет и предпочтений на шоколадную продукцию среди мужской и женской половины населения.

Проведенный анализ свидетельствуют о том, что шоколадная отрасль продолжает развиваться и имеет свой постоянный сегмент потребителей, которые не дадут ей умереть даже в кризисный период.